Праворульные машины

15сен 2013
Праворульные машины
Почему люди вообще покупают "праворульные" машины для езды по дорогам с левосторонним движением?


Какое-то время назад наши моряки, по роду службы бывавшие в Японии, стали привозить на Родину автомобили японского производства - "Тойоты", "Ниссаны", "Хонды", "Мицубиси" и др. Эти машины удивляли многим:
во-первых, невид анной надежностью и качеством сборки - они не "сыпались", не требовали переборки и без проблем жили у своих новых хозяев годами, спокойно " кушая" и наше сомнительное топливо, и разъезжая по ужасным дальне восточным дорогам;
во-вторых, всех пораж ала комплектация "японок": на каждой - кондиционер и гидроусилитель руля, на двух из трех - автоматическая коробка передач, полный элект ропакет, плюс десятки полезных мелочей, о существовании которых росси йские автолюбители и не подозревали. Да и чего еще, кроме такого "пол ного фарша", можно было ожидать от Японии - технологического рая на З емле?
в-третьих, стоили эти машины тоже не как все иномарки - иногда за цену новых "Жигулей" можно было купить д ве, а то и три свеженьких японских машины, каждая из которых по своем у техническому уровню, качеству и оснащению и рядом не стоит с недал екими потомками "Фиата" 60-х годов.
В итог е очень скоро "япономарки" заполонили Дальний Восток целиком. Число их в Приморье умножалось с каждым годом, и вот уже Владивосток из за крытого портового города на окраине империи становится одной из авто мобильных столиц России, по числу машин на 1000 человек догоняя Моск ву и Тольятти.
Символом же всей этой авто-э кспансии стал "правый руль". Да, именно эта отличительная особенность японских машин надолго стала предметом споров, гордости и презрения среди автомобилистов России.
Те из них, дл я кого расположение "баранки" (всего лишь плюс-минус метр в ту или д ругую сторону!) не является самоцелью, проблему "правого руля" прост о не принимают всерьез. Сотни тысяч людей на просторах нашей Отчизны уже давно полюбили недорогие, практичные и выносли вые японские авто. Недаром красноречиво говорят, что тот, кто поездил на "япон ке" с "правым рулём", налево уже не пересядет никогда.
Каковы объективные плюсы "правого руля" в России?
1. Правосторо ннее расположение руля на японской машине - общепризнанный знак качества и наде жности автомобиля.
2. Водитель выходит из машины на тр отуар, а не на проезжую часть.
3. При лобовом столкн овении "праворульная" машина безопаснее.
4. Нестанд артное видение дороги располагает к более спокойной и безаварийной езде.
; 5. В России, за исключением дальневосточных регионов, праворуль ные машины практически не угоняют.
Каковы объективные минусы "правого руля" в России?
1. Затруднен обгон с выездом на встречную полосу.
2. Настороженное отношени е большинства населения.
Тяжело ли пересаживаться "направо", если есть опыт езды на леворульной машине?
Отнюдь. Привыкание занимает от получаса до одной недели и состоит в привыкании сначала к органам упр авления, расположенным наоборот (поворотники - справа, дворники - слева от руля, педали - как и на европейских авто), а затем - к габаритам машины, что естественн о при любой смене автомобиля. Разумеется, небольшая тренировка, к примеру, на пло щадке автошколы, максимально ускорит процесс адаптации.
&nbs pЕсли вы планируете попеременно сочетать вождение на "право-" и "леворульных" маш инах, то и это вполне возможно. Просто не теряйте бдительности и не зацикливайтес ь на приёмах вождения, характерных лишь для "одной из сторон".
&nb sp; Почему японские машины с "правым" рулем без пробега по России стоят от носительно недорого?
В первую очередь, это обусловлено особенностями нало гового законодательства родины этих автомобилей - Японии. Если не углубляться в его тонкости, скажу лишь, что японцу выгоднее прод ать свою трёх-, пяти-, семилетнюю и так далее машину, нежели платить огромные сб оры за прохождение последующего техосмотра. Плюс падение цены автомобиля на рынке в зависимости от его возраста, которое быстро достигает немыслимых значений:

новый 100%,
1 год 90%,
2 года 80%,
3 года 61%,
4 года 40%,
5 лет 29%,
6 лет 20%,
7 лет 12%,
8 лет 8%,
9 лет 3%.


Поэтому автовладельцы из Страны восходящего солнца и продают недорого свои еще прекрасно сохранившиеся авто "на экспорт". И даже с таможенными пошлинами их цена в России получается весьма привлекательной.
Среди противников "праворульных машин" бытует мнение, что привезенные из Японии машины есть не что иное, как хлам, собранный с автомобильных свалок. Разумеется, такие случаи почти невозможны. Однако возможный источник этих слухов проследить несложно.
Дело в том, что фирмы, торгующие в Японии подержанными автомобилями для вывоза из страны, зачастую оценивают состояние каждого конкретного экземпляра по пятибалльной шкале. Идеально сохранившиеся машины получают "5" и выставляются на продажу по соответственно высокой цене. Машины с недостатками (после небольшого ремонта, с царапинами и более серьезными "косяками", как говорят на Дальнем Востоке) оцениваются на "единицу", "двойку" и отдаются буквально за копейки. Казалось бы, нетрудно догадаться, что купит экономный моряк из России на перепродажу своим непритязательным согражданам.
Тем не менее в каждом конкретном случае можно лишь догадываться, какую оценку машина получила перед продажей в Японии. Документы об этом почти никогда не доходят до глаз нового владельца у нас в стране. Многолетний же опыт эксплуатации прибывающих в Россию из Японии подержанных авто только подтверждает их действительно высокое качество. Поэтому говорить о поголовной "помоечности" машины с правым рулем - неверно. Ведь если уж эти "помойки" дают огромную фору всем новым отечественным машинам, то что говорить о их ещё лучше сохранившихся собратьях, получивших от японских оценщиков "3", "4", "5"?
Правда ли, что эксплуатация "праворульных машин" в России запрещена?
Нет, это не так. Законодательных указаний об этом не было, нет и не будет. Хотя бы потому, что в добром десятке субъектов Федерации праворульные машины составляют больше половины регистрируемых машин, а кое-где - и большую часть всего автомобильного парка. Как шутят в народе - "если запретят правый руль, на следующий день получат независимую Дальневосточную Республику".
Источником слухов о возможном запрещении эксплуатации "праворульных" машин в России служит появившаяся в околоправительственных кругах в 1996-97 годах чья-то неразумная инициатива, которая, к счастью, так и не получила никакого реального воплощения.
В пору же выборов, а, значит, и повышенного "внимания" к нуждам народа, вероятность введения подобной непопулярной меры однозначно равна нулю.

Смотрите также:

Светокорректор на евросвет 19.09.2013 Светокорректор на евросвет
Для японских праворульных автомобилей для исправления светового пучка согласно техрегламента.
СВЕТОКОРРЕКТОР для переделки японского света на евро за 10 минут на праворульные японские автомбили 29.11.2014 СВЕТОКОРРЕКТОР для переделки японского света на евро за 10 минут на праворульные японские автомбили
Переходник светокорректор для переделки японского света на евроссвет всего за 500 руб.
Светокорректор. Переделываем японский свет на Европейский 15.09.2013 Светокорректор. Переделываем японский свет на Европейский
ДО КОНЦА ГОДА! Стоимость на светокорректор составляет 800 руб. Глава пятая-не запрещает ставить светокорректоры на головной свет автомобиля.
Кругозор-2 MODERNOZER 28.04.2017 Кругозор-2 MODERNOZER
Предназначение системы «Кругозор» - предоставление водителю автомобиля полной информации о ситуации на дороге впереди справа при объезде и перестроении в плотном городском потоке
Система зеркал перископическая на японские праворульные автомобили 28.04.2017 Система зеркал перископическая на японские праворульные автомобили
Зеркал для японских авто Основной проблемой праворульных автомобилей считается затрудненный обгон слева на двухрядной дороге. Опустим рассуждения, насколько на самом деле
×
Автозеркало