Праворульные машины
Какое-то время назад наши моряки, по роду службы бывавшие в Японии, стали привозить на Родину автомобили японского производства - "Тойоты", "Ниссаны", "Хонды", "Мицубиси" и др. Эти машины удивляли многим:
во-первых, невид анной надежностью и качеством сборки - они не "сыпались", не требовали переборки и без проблем жили у своих новых хозяев годами, спокойно " кушая" и наше сомнительное топливо, и разъезжая по ужасным дальне восточным дорогам;
во-вторых, всех пораж ала комплектация "японок": на каждой - кондиционер и гидроусилитель руля, на двух из трех - автоматическая коробка передач, полный элект ропакет, плюс десятки полезных мелочей, о существовании которых росси йские автолюбители и не подозревали. Да и чего еще, кроме такого "пол ного фарша", можно было ожидать от Японии - технологического рая на З емле?
в-третьих, стоили эти машины тоже не как все иномарки - иногда за цену новых "Жигулей" можно было купить д ве, а то и три свеженьких японских машины, каждая из которых по своем у техническому уровню, качеству и оснащению и рядом не стоит с недал екими потомками "Фиата" 60-х годов.
В итог е очень скоро "япономарки" заполонили Дальний Восток целиком. Число их в Приморье умножалось с каждым годом, и вот уже Владивосток из за крытого портового города на окраине империи становится одной из авто мобильных столиц России, по числу машин на 1000 человек догоняя Моск ву и Тольятти.
Символом же всей этой авто-э кспансии стал "правый руль". Да, именно эта отличительная особенность японских машин надолго стала предметом споров, гордости и презрения среди автомобилистов России.
Те из них, дл я кого расположение "баранки" (всего лишь плюс-минус метр в ту или д ругую сторону!) не является самоцелью, проблему "правого руля" прост о не принимают всерьез. Сотни тысяч людей на просторах нашей Отчизны уже давно полюбили недорогие, практичные и выносли вые японские авто. Недаром красноречиво говорят, что тот, кто поездил на "япон ке" с "правым рулём", налево уже не пересядет никогда.
Каковы объективные плюсы "правого руля" в России?
1. Правосторо ннее расположение руля на японской машине - общепризнанный знак качества и наде жности автомобиля.
2. Водитель выходит из машины на тр отуар, а не на проезжую часть.
3. При лобовом столкн овении "праворульная" машина безопаснее.
4. Нестанд артное видение дороги располагает к более спокойной и безаварийной езде.
; 5. В России, за исключением дальневосточных регионов, праворуль ные машины практически не угоняют.
Каковы объективные минусы "правого руля" в России?
1. Затруднен обгон с выездом на встречную полосу.
2. Настороженное отношени е большинства населения.
Тяжело ли пересаживаться "направо", если есть опыт езды на леворульной машине?
Отнюдь. Привыкание занимает от получаса до одной недели и состоит в привыкании сначала к органам упр авления, расположенным наоборот (поворотники - справа, дворники - слева от руля, педали - как и на европейских авто), а затем - к габаритам машины, что естественн о при любой смене автомобиля. Разумеется, небольшая тренировка, к примеру, на пло щадке автошколы, максимально ускорит процесс адаптации.
&nbs pЕсли вы планируете попеременно сочетать вождение на "право-" и "леворульных" маш инах, то и это вполне возможно. Просто не теряйте бдительности и не зацикливайтес ь на приёмах вождения, характерных лишь для "одной из сторон".
&nb sp; Почему японские машины с "правым" рулем без пробега по России стоят от носительно недорого?
В первую очередь, это обусловлено особенностями нало гового законодательства родины этих автомобилей - Японии. Если не углубляться в его тонкости, скажу лишь, что японцу выгоднее прод ать свою трёх-, пяти-, семилетнюю и так далее машину, нежели платить огромные сб оры за прохождение последующего техосмотра. Плюс падение цены автомобиля на рынке в зависимости от его возраста, которое быстро достигает немыслимых значений:
новый 100%,
1 год 90%,
2 года 80%,
3 года 61%,
4 года 40%,
5 лет 29%,
6 лет 20%,
7 лет 12%,
8 лет 8%,
9 лет 3%.
Поэтому автовладельцы из Страны восходящего солнца и продают недорого свои еще прекрасно сохранившиеся авто "на экспорт". И даже с таможенными пошлинами их цена в России получается весьма привлекательной.
Среди противников "праворульных машин" бытует мнение, что привезенные из Японии машины есть не что иное, как хлам, собранный с автомобильных свалок. Разумеется, такие случаи почти невозможны. Однако возможный источник этих слухов проследить несложно.
Дело в том, что фирмы, торгующие в Японии подержанными автомобилями для вывоза из страны, зачастую оценивают состояние каждого конкретного экземпляра по пятибалльной шкале. Идеально сохранившиеся машины получают "5" и выставляются на продажу по соответственно высокой цене. Машины с недостатками (после небольшого ремонта, с царапинами и более серьезными "косяками", как говорят на Дальнем Востоке) оцениваются на "единицу", "двойку" и отдаются буквально за копейки. Казалось бы, нетрудно догадаться, что купит экономный моряк из России на перепродажу своим непритязательным согражданам.
Тем не менее в каждом конкретном случае можно лишь догадываться, какую оценку машина получила перед продажей в Японии. Документы об этом почти никогда не доходят до глаз нового владельца у нас в стране. Многолетний же опыт эксплуатации прибывающих в Россию из Японии подержанных авто только подтверждает их действительно высокое качество. Поэтому говорить о поголовной "помоечности" машины с правым рулем - неверно. Ведь если уж эти "помойки" дают огромную фору всем новым отечественным машинам, то что говорить о их ещё лучше сохранившихся собратьях, получивших от японских оценщиков "3", "4", "5"?
Правда ли, что эксплуатация "праворульных машин" в России запрещена?
Нет, это не так. Законодательных указаний об этом не было, нет и не будет. Хотя бы потому, что в добром десятке субъектов Федерации праворульные машины составляют больше половины регистрируемых машин, а кое-где - и большую часть всего автомобильного парка. Как шутят в народе - "если запретят правый руль, на следующий день получат независимую Дальневосточную Республику".
Источником слухов о возможном запрещении эксплуатации "праворульных" машин в России служит появившаяся в околоправительственных кругах в 1996-97 годах чья-то неразумная инициатива, которая, к счастью, так и не получила никакого реального воплощения.
В пору же выборов, а, значит, и повышенного "внимания" к нуждам народа, вероятность введения подобной непопулярной меры однозначно равна нулю.